Администрация Надеждинского муниципального района
Приморский край

Обязательное страхование или иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувших судов.

Обязательное страхование или иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувших судов..
3 мая 2022 года вступила в силу для России Найробийская
международная конвенция об удалении затонувших судов 2007 года (далее –
Конвенция).
Согласно п. 1 ст. 12 Конвенции, зарегистрированный собственник судна
валовой вместимостью 300 и более, плавающего под флагом государства-
участника, должен, для покрытия своей ответственности за удаление
затонувшего судна, осуществить страхование или предоставить иное
финансовое обеспечение ответственности.
В силу п. 2 ст. 12 Конвенции зарегистрированный собственник судна
валовой вместимостью 300 и более, плавающего под флагом государства-
участника, должен получить свидетельство, удостоверяющее наличие
страхования или иного финансового обеспечения за удаление затонувших
судов.
В соответствии с п. 2 ст. 336.12 Кодекса торгового мореплавания условия
(далее – КТМ РФ), порядок выдачи и проверки свидетельства о страховании
или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших
судов, определяются правилами, утвержденными федеральным органом
исполнительной власти в области транспорта.
Так, во исполнение ст. 336.12 КТМ РФ, 1 сентября 2023 года вступил в
силу приказ Минтранса России от 31.01.2023 № 28, который утверждает
Правила, определяющие условия, порядок выдачи и проверки свидетельства о
страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление
затонувших судов (далее – Правила).
Согласно Правилам для получения свидетельства заявитель должен
представить капитану морского порта заявление, которое составляется в
произвольной форме. Заявление представляется заявителем капитану
морского порта непосредственно либо направляется почтовым отправлением
или по адресу электронной почты (при наличии).
В заявлении в обязательном порядке указывается:
1) название судна и его позывной сигнал;
2) валовая вместимость судна;
3) национальность судна;
4) порт регистрации судна;
5) идентификационный номер судна, присвоенный Международной
морской организацией (ИМО номер судна).
6) полное наименование заявителя (для юридического лица) или фамилия,
имя, отчество (при наличии) заявителя (для физического лица);
7) адрес регистрации по месту жительства заявителя (для физических
лиц), адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц);
8) вид обеспечения и срок действия обеспечения страхования или иного
финансового обеспечения ответственности за удаление затонувших судов;
9) полное наименование, адрес страховщика (страховщиков) и (или)
гаранта (гарантов), представившего (предоставивших) финансовое
обеспечение.
К заявлению прилагается заверенная подписью и печатью (при наличии)
заявителя копия документа, свидетельствующего о наличии страхования или
иного финансового обеспечения за удаление затонувших судов и содержащего
сведения об обеспечении ответственности собственника судна за удаление
затонувших судов в соответствии с требованиями статьи 12 Конвенции.
Представляемые документы должны быть составлены на русском языке
или содержать перевод текста документа на русский язык.
Капитан морского порта в течение трех рабочих дней со дня получения
заявления и копий документов проверяет соответствие заявления требованиям
Правил и наличие копий документов, в течение 5 рабочих дней со дня
получения заявления принимает решение о выдаче свидетельства или об
отказе в выдаче свидетельства.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) несоответствие заявления требованиям Правил;
2) непредставление копий документов, предусмотренных Правилами;
3) подача заявления неуполномоченным лицом;
4) несоответствие представленных оригиналов документов их копиям,
представленным капитану морского порта в соответствии с Правилами.
Свидетельство оформляется капитаном морского порта в день принятия
решения о выдаче свидетельства. Оригинал свидетельства хранится у
капитана морского порта до выдачи свидетельства заявителю, но не дольше
срока его действия.
Также, стоит отметить, что организация и осуществление проверки
свидетельства осуществляются в рамках государственного портового
контроля за судами, предусмотренного статьей 79 КТМ РФ.
В рамках государственного портового контроля капитан порта проверяет:
1) наличие свидетельства на судне валовой вместимостью 300 и более;
2) соответствие данных о судне (название судна, позывной сигнал, порт
(место) регистрации, ИМО номер судна) данным, указанным в свидетельстве.
В случае обнаружения несоответствия данных, указанных в
свидетельстве, фактическим данным судна капитан морского порта
информирует капитана судна о выявленном несоответствии.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie